ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

Если я мать и учусь в меде, то как мне получить компенсацию за аренду ...читать далее

Я ИП на УСН ,хочу подарить жене коммерческую недвижимость, какие налоговые обязательства при этом возникают?Жена физ.   лицо.Нужно ли ей оформить ИП перед ...читать далее

Здравствуйте, недавно на меня подали иск, суть которого заключается в том, что в 2011 году я взял в аренду участок земли под сельхоз хозяйство, в собственность ничего не оформил, то денег не ...читать далее

Здравствуйте! Запросили выписку из бки и там информация о том, что висит просроченный кредит. По этому кредиту банк много лет назад продал его коллекторам, коллекторы обращались в суд с щаявго ...читать далее

Александр, Ульяновск, 1 ответ, Другое

Хочу приобрести авто, обращённое в доход государства и выставленное на торги территориальным образованием Госимущества, через torgi.gov.ru. Проверка через ГИБДД ничего не выявила. Но проверка по ...читать далее

Добрый день.
В коммунальной 3-х комнатной квартире, две комнаты в собственности у моей мамы, 1/2 третьей моя по договору мены, а вторая половина принадлежит Администрации. На данный момент ...читать далее

Владимир, Москва, 9 ответов, Другое

Здравствуйте!

Мы в середине июля купили квартиру. До этого несколько месяцев в ней никто не проживал. Собственник умер, его наследники продали квартиру.

Нам был выставлен счет ...читать далее

галина, москва, 1 ответ, Другое

Прочитала статью о переходе апелляции к рассмотрению дела по правилам первой инстанции. Подскажите как оформляется определение.
У меня в деле оно никак не оформлено, только ссылка в ...читать далее

Здравствуйте! У меня вопрос по жилищному спору.
Я прописана в неприватизированной квартире, собственником которой был мой отец (возможно умер или выписан в другое место). Сейчас одна из ...читать далее

Здравствуйте, моему сыну со стороны местной Администрации было отказано в включение в список нуждающихся в получении компенсации за дом.
Причина-поздняя прописка, не установлен факт ...читать далее

Артем, 2 ответа, Земельное право

Здравствуйте, недавно на меня подали иск, суть которого заключается в том, что в 2011 году я взял в аренду участок земли под сельхоз хозяйство, в собственность ничего не оформил, то денег не ...читать далее

Добрый день.Есть соседи с верхнего этажа.На протяжении 30-ти лет мешающие нормальному человеческому существованию.Диалогов нормальных за это время не происходило.Всё сводилось на хамство и ...читать далее

Здравствуйте. Как мать прошу у вас юридической помощи, касательно прав двух моих несовершеннолетних детей. Дети зарегистрированы в квартире, которая находится в соц.найме (83 кв.м.).Собственник- ...читать далее

Подскажите, законно ли застройщик при выдаче ключей требует оплату ЖКХ на три месяца вперед? Как можно отказать ему в этом на законном ...читать далее

Анастасия, 1 ответ, Семейное право

Добрый день. Подскажите, по схеме, описанной ниже. В квартире 35м2 прописано 6 человек. Мама, мой супруг, его брат, его жена и 2 детей до 18 лет. Брат со своей семьей живет отдельно на съемной ...читать далее

Добрый день .у нас такая проблема имеется дом на 3 квартиры .В нашей квартире 27,3 квадрата проживаем 7 человек двое из которых маленькие дети .Наша часть дома (квартира )просто не пригодна для ...читать далее

Добрый день. Обратился в суд с заявлением о взыскании судебных издержек. Заседание состоялось в мое отсутствие, удовлетворено. Прошло более двух месяцев и никаких подвижек в карточке дела. По сути ...читать далее

Валерий, Екатеринбург, 1 ответ, Другое

Зарегистрирован и проживаю один в г. Екатеринбурге и полностью оплачиваю услугу по обращению с ТКО. Имею в собственности за городом земельный участок с домом нахожусь там только в летне время. ...читать далее

Льготы по уплате пошлины, сколько нужно заплатить пошлину
Я инвалид 2 группы, написала апеляцию по признанию брака недействительным. В иске в первой инстанции, написано моральный ущерб 1 млн ...читать далее

Льготы для инвалидов, по оплате морального ущерба,если изначально иск по признанию брака недействительным.
В частности, инвалиды I или II группы освобождаются от уплаты государственной ...читать далее

Выберите тему, которая лучше всего подходит для вашего вопроса.
Вопрос в одном предложении

Закону о защите прав заемщиков уже 100 дней, но большинство россиян о нем не знают.

Минуло 100 дней со дня вступления в силу закона о потребительском кредитовании. О том, насколько он нужен, говорит хотя бы тот факт, что более половины претензий российских граждан к банкам связаны с потребительскими кредитами. Но пока о нем мало кто знает, его легче нарушать.
 
Могила исправит
 
Из статистики Банка России следует, что средняя долговая нагрузка на человека в России (включая детей и стариков) составляет 73 тысячи рублей. Но набирали себе столько кредитов явно не младенцы и пенсионеры, а взрослые люди в здравом уме и твердой памяти. Зачастую бывает так, что граждане просто соглашаются на уговоры банков, благо те используют всевозможные техники продаж. Согласившись на кредит или кредитную карточку, люди задают недостаточно много вопросов, чтобы выяснить, на что соглашаются.
 
Опрос, проведенный Национальной ассоциацией финансовых исследований (НАФИ), выявил, что 85 процентов россиян вообще не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг. Этот показатель несколько улучшился по сравнению с 2012 годом: тогда он составлял 91 процент. Людей, знающих, куда обращаться в случае нарушения своих прав, оказалось в 2014-м всего 15 процентов…
 
О том, что существует закон, который защищает права граждан, решившихся обратиться в банк за кредитом, знают лишь 8 процентов россиян. Примечательно, что хуже всех информированы о законе москвичи: из них осведомлены о законе 3 процента, а лучше всех — питерцы и сибиряки (13 и 12 процентов соответственно).
 
Впрочем, руководитель проекта «За права заемщиков», депутат Виктор Климов, считает, что даже такой результат по России является достижением. «Восемь процентов по России — это хорошо, притом что закон работает всего 100 дней. Я думал, что будет гораздо меньше», — заявил он, выступая на круглом столе в Госдуме. Депутат отметил, что в его практике правовой нигилизм должников — обычное дело. Несколько лет назад, по его словам, каждый третий заемщик вообще не читал договор, под которым подписывался. Теперь таких случаев меньше, и, тем не менее, катастрофическое незнание собственных прав остается основной проблемой российских граждан.
 
Что у нас болит
 
По данным исследования портала «Банки.ру», самыми распространенными жалобами клиентов на банки являются некачественное консультирование, ненадлежащее информирование о тарифах, процентных ставках и штрафах. Также довольно часто жалуются на изменение тарифов и других условий кредита без уведомления заемщика, долгое рассмотрение жалоб, недобросовестную рекламу, потерю документов и многое другое.
 
Причем из 100 предъявленных претензий решением проблемы заканчиваются лишь 10. Это говорит о том, что в 90 процентов случаев либо жалобы вздорные и необоснованные, либо банки при их рассмотрении ограничиваются формальными отписками. Как пояснила аналитик портала «Банки.ру» Елена Калинкина, проблема чисто формальной реакции банков на клиентские жалобы существует. «Зачастую банки отвечают на жалобы в духе "мы правы, вы не правы", а иногда прибегают к такой сложной юридической терминологии, что клиент путается и теряется», — отметила она.
 
Из общего объема, по данным общественной организации Финпотребсоюз, на жалобы по выплатам потребкредитов приходится каждая вторая заявка (53 процента от всего объема). На втором месте — проблемы с банковскими картами (17 процентов). У каждого десятого обращавшегося в Финпотребсоюз были сложности с банковским вкладом (10 процентов). На другие темы приходилось менее 3 процентов обращений.
 
Председатель правления ОООП «ФинПотребСоюз» Виктор Майданюк отметил в беседе с «Лентой.ру», что одной из болезненных проблем являются навязанные услуги по страхованию жизни. «Часто банки обусловливают выдачу кредита страхованием жизни и клиенты вынуждены на это идти. При этом законодательно очень трудно провести грань между навязыванием, уговором и рекламой», — подчеркнул он.
 
Перечисленные проблемы частично решаются благодаря вступившим в силу с 1 июля нормам закона. Но, чтобы требовать от банка его исполнения, нужно знать хотя бы основные его положения.
 
Имеем право
 
Любопытно сравнение жалоб на банки с претензиями к небанковским структурам, занимающимся сходной деятельностью. По данным Финпотребсоюза, несмотря на то, что россияне доверяют банкам среди всех финансовых институтов больше всего, в 90 процентов случаев претензии предъявляются именно им. На долю страховых компаний и микрофинансовых организаций (МФО) приходится по 2 процента жалоб соответственно. Трудно сказать, связано ли это с большей добросовестностью МФО или с тем, что граждане просто не привыкли на них жаловаться, так как те не подлежат банковскому регулированию. Следует помнить, что действие закона распространяется не только на банки, но и на микрофинансовые организации.
 
Основная его особенность — введение понятия полной стоимости кредита (ПСК). Она высчитывается на год по специальной формуле. Полная стоимость кредита не может более чем на треть превышать среднерыночное значение, которое рассчитывается Центральным банком ежеквартально на основании данных 100 крупнейших российских банков. Публиковать среднерыночные значения начнут не позднее 14 ноября текущего года.
 
Причем банки теперь обязаны указывать полную стоимость кредита в правом верхнем углу первой страницы договора. В законе даже оговорено, что площадь квадратной рамки, в которую вносится ПСК, должна составлять не менее 5 процентов площади первой страницы договора. Фактически в настоящее время информацию о ПСК опубликовали в том или ином виде 80 процентов российских банков.
 
Также закон исключает из договоров индивидуальные условия, напечатанные мелким шрифтом или вообще не прописанные в соглашении. Одновременно должны появиться стандартные формы договоров для всех банков, в которых одинаково будут прописаны все условия кредитования.
 
Заемщик сможет обдумывать предложение банка минимум пять дней. Это делается для того, чтобы защитить его от якобы «сверхвыгодных» предложений, требующих моментального принятия решения.
 
Закон также закрепляет право заемщика досрочно и без уведомления кредитора в течение двух недель после получения кредита вернуть деньги, выплатив только проценты за использование кредита. По целевым кредитам на возврат денег дается 30 дней. Банки больше не смогут навязывать свои страховые программы, следует из закона. Так, кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит на тех же условиях, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или потерю работы, а не у аккредитованного кредитором страховщика.
 
Документ запрещает кредиторам звонить, отправлять sms должнику с 22:00 до 8:00 утра в рабочие дни и с 20:00 до 9:00 утра в выходные. Коллекторы обязаны представляться и давать адреса для связи. За нарушение этих правил им грозит штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, говорится в законе. Правда, некоторые банки почему-то считают, что эта законодательная норма не распространяется на автоинформатор. Так вот, на самом деле ночные звонки запрещены как для людей, так и для роботов.
 
В конце концов, знания россиян о своих правах неизбежно расширятся. Вопрос, какой ценой. Известно, что лучший преподаватель финансовой грамотности — это коллектор.
 
Григорий Коган
Источник: Лента.ру

0

Оставить комментарий