г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Процесс выделения федеральных средств на дорожное строительство в Москве излишне забюрократизирован.

Заключения Счетной палаты о недостаточном освоении средств федерального бюджета, выделенных на дорожное строительство в Москве, справедливы лишь отчасти, заявил в среду первый заместитель мэра в правительстве столицы Юрий Росляк.

"Причину этого надо искать не в медлительности строителей, а в излишней забюрократизированности процесса выделения денег", - сказал Ю.Росляк.

По его словам, в 2007 году на финансирование дорожно-мостового строительства в Москве всего было направлено 58,9 млрд рублей.

"Из них 11 млрд рублей - средства федерального бюджета, выделенные столице в два этапа. Первая субсидия в размере 5,7 млрд рублей была получена в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", вторая в объеме 5,3 млрд рублей выделялась на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования напрямую из бюджета РФ. Именно средства второго транша и не были израсходованы до конца в истекшем году", - пояснил первый заммэра.

"Дело в том, что только 9 июня 2007 года вышло постановление правительства РФ N358, определившее правила предоставления подобных субсидий, - продолжил он. - В соответствии с ним для получения средств в бюджете Москвы необходимо было прописать пообъектный перечень будущих расходов, разделив дороги, строящиеся за счет средств столицы и за счет средств федеральной субсидии. Правительству Москвы пришлось выпускать распорядительный документ, уточнять закон города о бюджете, что заняло определенное время".

Ю.Росляк рассказал, что после улаживания этих процедур только 14 ноября 2007 года было подписано соглашение между госзаказчиком - Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) - и правительством Москвы о начале выделения субсидии в размере 5,3 млрд рублей.

"Естественно, освоить соответствующую сумму до конца года технологически не представилось возможным. В результате ее часть не пропала, а перенесена в бюджет 2008 года и будет израсходована строго на означенные в соглашении цели, как того и требуют федеральные нормативы", -подчеркнул первый заммэра.

По его мнению, подобная ситуация повторяется в нынешнем и может повториться в будущем году.

"Дело в том, что уже сейчас столица формирует бюджет и адресную инвестиционную программу на 2009-2011 годы. Уже известно, что по ФЦП "Модернизация транспортной системы РФ" Москва получит из бюджета РФ в 2009 году 3,82 млрд рублей. Соответственно, есть возможность обозначить объекты для их применения. А прописать перечень объектов для финансирования по статье "строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования" в целях освоения средств уже с начала года невозможно, так как объемы субсидий на этот вид строительства нам, да и другим субъектам РФ, неизвестны", - рассказал Ю.Росляк.

"Соответственно, можно предположить, что драгоценное для строителей время в очередной раз будет потрачено на преодоление бюрократических процедур", - резюмировал он.

По убеждению первого заммэра, "необходимо переходить на предоставление целевых субсидий бюджетам регионов, тогда все встанет на свои места".

"Аудиторам Счетной палаты Российской Федерации стоит обратить внимание на исправление этой ситуации", - сказал Ю.Росляк.

0

Оставить комментарий