Работа Московской железной дороги должна приблизиться к уровню метрополитена, заявил в среду главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на научно-практической конференции, посвященной 20-летию создания системы управления московским градостроительным комплексом.
А.Кузьмин сказал, что считает главным недостатком Генерального плана Москвы, принятого в 1998 году, недоработку вопроса общественного транспорта.
"Мне кажется, главное, что мы не смогли учесть, - это роль общественного транспорта для нашего города", - отметил он.
Главный архитектор считает, что сотрудничество правительства Москвы и ОАО "РЖД" должно привести к тому, что железная дорога перестанет восприниматься как внешний вид транспорта.
Малое кольцо железной дороги должно работать в режиме пассажирского транспорта наряду с метрополитеном. "Все 300 км железной дороги, которая есть в Москве, должны постепенно приближаться к уровню работы метрополитена", - подчеркнул А.Кузьмин.
Он также отметил, что до последнего времени отношение к строительству платформ на железной дороге и станций метрополитена было разным.
"Даже в архитектуре. Когда мы проектировали станции метро, мы прежде всего делали ансамбль, а когда речь заходила о платформе, мы ее сажали на задворки и обстраивали гаражами, сами тем оставляя ей роль внешнего транспорта", - пояснил А.Кузьмин.
Железная дорога должна стать центром тяготения пассажиров, каким является метрополитен", - заключил главный архитектор.