г. Москва,
м. Серпуховская,
3-ий Павловский пер.
дом 1

схема проезда
E-mail: kmcon@yandex.ru
Тел.: 8 (495) 740-55-17
Юридические услуги
в области недвижимости и строительства
Запись на консультацию производится по телефону: 8 (495) 740-55-17
Статьи наших юристов
Юридические статьи далее »


Вопрос дня по теме:
Вопрос дня
  • Здравствуйте. Сособственник известил меня через нотариуса о продаже доли. Я согласна купить по заявленной стоимости в ипотеку. Но 3 года тому назад второй сособственник сделал перепланировку. Жилищная инспекция по моей жалобе подала в суд. Решение привести в первоначальный вид. Передано судебным приставам. Ареста нет. Перепланировка не приведена в первоначальный вид. По этой причине мне не получить ипотеку. Технического паспорта у сособственника нет. У меня есть 2013 года. В заявлении о продаже доли указано - о намерении продать долю по указанной цене и на тех же условиях. На каких условиях не указано. Вопрос: могу я в отказе от покупки доли написать, что продавец сделал перепланировку и по решению суда не привел в первоначальный вид? Спасибо
Читать ответ »

 Списки домов под снос 2016:

Поиск

 
ГлавнаяАктуальные статьиНедвижимость, аренда помещений, приватизация, рента

Недвижимость, аренда помещений, приватизация, рента

Опубликовано: 24.10.2011

Признание индивидуального (частного) дома непригодным для проживания

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение от 28 января 2006 г. N 47).
В п. 2 Положения от 28 января 2006 г. N 47 указано, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение от 28 января 2006 г. N 47 распространяется в том числе и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.
В соответствии с п. 5 Положения от 28 января 2006 г. N 47 жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
Согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В этой статье мы рассмотрим правовые последствия признания индивидуального (частного) дома непригодным для проживания как для самих собственников - граждан, так и для органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В соответствии с п. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Признание частных жилых домов непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии не только на основании Положения от 28 января 2006 г. N 47, но и на основании своего местного положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которым, как правило, также утверждаются состав и полномочия межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых домов (помещений) для проживания в нем граждан.
Межведомственная комиссия органа местного самоуправления после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии индивидуального жилого дома и условиях проживания в нем, вправе принять решение о том, что частный жилой дом непригоден либо пригоден для проживания. В случае признания частного жилого дома непригодным для проживания по причине технического состояния дома либо по иным основаниям, установленным Положением от 28 января 2006 г. N 47, у органа местного самоуправления возникают соответствующие обязанности, а у граждан - собственников частного дома возникают права, предусмотренные жилищным законодательством, и в первую очередь это право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии со ст. 57 ЖК РФ.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Казалось бы, все хорошо, орган местного самоуправления признает частный дом непригодным для проживания, и гражданину на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предоставляется вне очереди жилое помещение по договору социального найма, причем исходя из нормы предоставления, так как частный жилой дом признан в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит.
Само понятие "вне очереди" также означает и то, что предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь, а право гражданина на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет <1>. Проще говоря, гражданину должно быть предоставлено жилое помещение практически сразу, его, как мы знаем, практически также не бывает.
--------------------------------
<1> Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года: утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г.
 
И возможно, все так и было бы, если бы не одно слово в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 - "вправе".
Еще раз отметим, что согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Таким образом, исходя из буквального толкования и смысла п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 не следует обязанность органа местного самоуправления по принятию указанного в нем решения о признании частных жилых домов и/или помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан <2>.
--------------------------------
<2> Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 июля 2009 г. по делу N А79-6259/2008.
 
Орган местного самоуправления почти всегда откажет в признании индивидуального (частного) дома непригодным для проживания, если этим могут быть нарушены интересы органа местного самоуправления в области жилищных прав и обязанностей или возникнут обязательства, которые придется выполнять своими силами и средствами за счет муниципального бюджета.
В чем такие обязательства могут выражаться, мы покажем ниже.
После признания жилого помещения и/или частного дома непригодным для проживания (далее - ветхим) у органа местного самоуправления и у гражданина возникает ряд прав и обязанностей, в том числе и взаимообусловленных.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Так, после признания дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции у гражданина согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникает право, а у органа местного самоуправления обязанность по принятию такого гражданина и его семьи на очередь внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, официальное признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции порождает у органа местного самоуправления обязанность принять гражданина и его семью на очередь вне очередного предоставления жилого помещения по договору социального найма и соответственно предоставить такое жилое помещение.
Постановка гражданина собственника частного дома на жилищный учет по ст. 57 ЖК РФ и признание дома ветхим не лишают его права собственности на этот дом и не лишают права собственности либо иного вещного права на земельный участок, занятый домом и необходимый для его обслуживания.
После предоставления гражданину жилого помещения в виде квартиры по договору социального найма во внеочередном порядке по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ либо предоставления ему любой денежной субсидии по одной из федеральных либо региональных жилищных программ у гражданина как собственника ветхого жилого дома в соответствии с действующим жилищным и гражданским законодательством не возникает обязанности по передаче ветхого дома в муниципальную либо государственную собственность, а гражданин, соответственно, как собственник ветхого дома и земельного участка вправе распоряжаться ими по своему усмотрению либо оставить в своей собственности.
Поскольку у гражданина дом, признанный ветхим, и земельный участок под ним органом местного самоуправления не изымаются, обязательства по сдаче такого дома и земельного участка под ним законодательством не предусмотрено, гражданин имеет право продать либо совершить иную гражданско-правовую сделку с ветхим домом и земельным участком.
В свою очередь, у нового собственника после покупки непригодного для проживания частного дома также может возникнуть право на внеочередное предоставление жилого помещения от органа местного самоуправления в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, так как по Жилищному кодексу РФ не имеет значения, по чьей вине домовладение, в котором проживает семья собственника, пришло в состояние, непригодное для проживания, так же как и время получения свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение <3>.
--------------------------------
<3> Определение Верховного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N 44-В09-41.
 
Такой "круговорот домовладения" от собственника к собственнику, как мы понимаем, конечно, не может устроить орган местного самоуправления.
Единственным способом его прекратить является снос такого частного дома либо его изъятие вместе с земельным участком в муниципальную собственность в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства при условии компенсации рыночной стоимости.
Однако при таком изъятии собственнику орган местного самоуправления обязан выплатить рыночную стоимость не только дома, но и земельного участка, что, естественно, не может устраивать орган местного самоуправления, тем более если учесть, что он еще в соответствии со ст. 57 ЖК РФ обязан предоставить жилое помещение по договору социального найма по нормам предоставления, при этом исходя из количества членов семьи, зарегистрированных в непригодном для проживания доме.
Вот и получается, что собственник не только получает жилое помещение вне очереди от органа местного самоуправления, но и в его собственности остаются непригодный для проживания дом и земельный участок под ним, которыми он как собственник может распорядиться по своему усмотрению (продать, обменять, подарить и т.д.) либо у него его может изъять орган местного самоуправления по изложенной выше процедуре.
Выкупать же данный дом и земельный участок под ним для органа местного самоуправления чаще просто невыгодно и нецелесообразно, так как такие земельные участки, как правило, небольшие по размеру и не представляют ни для органа местного самоуправления, ни для потенциального застройщика никакого экономического и коммерческого интереса.
При этом, даже если при принятии решения орган местного самоуправления обяжет собственника снести непригодный для проживания частный дом, собственник этого может просто не сделать, во-первых, просто из-за отсутствия финансовых средств для этого, во-вторых, он - собственник, и обязать его снести (уничтожить) свою собственность в соответствии с гражданским и жилищным законодательством практически невозможно.
На основании вышеизложенного у органа местного самоуправления фактически перед собственником непригодного для проживания дома возникают одни обязанности, в то время как у гражданина (собственника) практически одни права.
В этом случае орган местного самоуправления, естественно, воспользуется тем, что в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 закреплено только его право, а не обязанность на принятие решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, тем более что для этого есть немало законных оснований.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ в императивной форме указывают на те расходы и усилия, которые должен нести и предпринимать собственник в отношении принадлежащего ему имущества, в том числе собственник частного дома. Тем самым законодатель четко определяет, что помимо наличия у собственника определенных прав на него возлагаются и вполне определенные обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему жилого помещения либо жилого дома.
Имущество, которое является предметом собственности и служит удовлетворению интересов собственника, само по себе нуждается в заботе о нем, поддержании его в пригодном состоянии, устранении различных угроз и опасностей, исходящих от тех или иных качеств вещей, и проч.
Осуществление всех этих мер возлагается на собственника и рассматривается как естественное следствие права собственности.
Юридически бремя собственности выражается, например, в обязанностях по текущему и капитальному ремонту имущества (дома, здания и т.д.), его страхованию, предъявлению для осмотра, регистрации.
Юридическое бремя собственности возлагает на собственника обязанность изыскивать (находить, предусматривать) необходимые финансовые средства на своевременное производство текущего и капитального ремонта своего жилого дома либо жилого помещения, чтобы не допустить приведения жилого помещения, в котором постоянно проживают и находятся люди, в непригодное и угрожающее жизни людей состояние, при котором проживание в таком помещении будет просто опасно и невозможно.
Из вышеизложенного следует, что на собственнике жилого дома (жилого помещения) в соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством лежит обязанность не только по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом (домом, зданием), его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, но и обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств.
Инициатива законодателя о возможности признания индивидуальных (частных) домов непригодными для проживания, которая в первую очередь направлена на возможность улучшения жилищных прав граждан, у которых на это нет собственных, в первую очередь финансовых, возможностей, к сожалению, на законодательном уровне остается только инициативой, не подкрепленной абсолютно ничем.
 
Читайте еще по данной теме:
 
Д.И. Ковтков

Перечень услуг предоставляемых юридической фирмой КМ Консалтинг

Страницы:   1 2 3 4
Всего комментариев: 53

КОММЕНТАРИИ:

частный дом признан не пригодным для проживания не основание для договора по соцнайму
рустам 19.10.2017 в 14:39
Разъясните пожалуйста , почему тогда суд отказывает нам даже в апелляции,на примере нашего случая. А именно согласно ст 40 Конст.РФ закреплено право каждого на желище и предусмотренно что малоимущим и иным указанным законе гражданам нуждающимся в желище ... Согласно п ч 2 ст 57 предусмотрено признания жилого помещения в устю порядке не пригодным для прожевания и не подлежащего ремонту... возможность по договорам соцбнайма во внеочередном порядке. Далее суд дает мотивировку нашего отказа.... Предостваление жилого помещения гос. или муниципального фонда по договорам соц.найма регламентируется ст49 ЖК РФ. далее суд пишет.. в соответствии с ч2 ст 49 ЖК РФ малоимущими гражданами по установ. настоящим Кодексом основании.. нуждающимся в жилых помещениях по договорам соц. найма- то есть чтоб получить по соцнайму жильё нужно быть опять таки признанным малоимущим в совокупности и нуждающимся ч1. 51 ЖК РФ!!!!! Я привел выдержку из судебной мотивировочной части нашего дело , где нам было отказано по договору соц. найма имея дом признанный не пригодным для жилья. Подскажите как нам дальше быть. Позиция прокурора такая же! По такому же сценарию было отказано инвалиду 2 ой гр. так как он не признан был малоимущим???? И ему отказали договор по соцнайму<<< у инвалида такой же дом признанный не пригодным для проживания.....

Ответ на вопрос от 18 октября 2017 года
С момента признания вашего дома аварийным и не подлежащим ремонту, вы имеете право на основании ст.57 ЖК РФ подать в местную администрацию заявление о постановке вас на учет на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма. После постановки вас на жилищный учет местная администрация обязана будет предоставить вам вне очереди новое жилье. При этом квартира и земельный участок под домом останутся у вас и ваших соседей на праве собственности, и вопрос об их выкупе у вас будет решаться во внесудебном порядке и только с вашего письменного согласия.

Частный дом признан не пригодным для проживания
Рстам 18.10.2017 в 17:18
Здравствуйте. Наш частный дом признан аварийным и непригодным для проживания. В нашем районе есть судебное решение по двухквартирному дому. Суть в том, что обе части дома признаны аварийными и непригодными, и два хозяина дома (двух половинок) через суд принудили администрацию города выкупить ихние дома и землю под ними по рыночной стоимости. Закон жилищный ст.32 ч.10 говорит, что признав дом аварийным и непригодным, у администрации возникает обязанность по сносу. И в итоге жильцы этого двухквартирного дома получили достойное возмещение и купили другое жилье на вторичке. Суть моего вопроса в том, что по нашему дому частному и со своей землей, можем мы по такому же сценарию принудить администрацию выкупить наш дом по рыночной цене? Возникают ли обязанности у администрации, признав наш дом непригодным для жилья? Получится ли у нас со своим жилым частным домом на земле через суд понудить выкупить наш дом?

Ответ на вопрос от 16 октября 2017 года
Из содержания ранее присланного вами вопроса и дополнения к этому вопросу видно следующее.
Имеется квартира (муниципальная), в которой вы зарегистрированы и фактически проживаете. Одновременно имеется квартира (приватизированная) в аварийном доме.
То есть вы фактически проживаете в нормальном (не аварийном) доме, но при этом не можете распорядиться (продать, подарить и т.д.) своим имуществом в аварийном доме.
В этом случае нарушены не ваши жилищные права, а ваши имущественные права. Соответственно, встать на жилищный учет в качестве жильца аварийного дома вы не сможете, но сможете потребовать предоставления вам натурального (в виде другого жилья) или денежного возмещения, когда начнется расселение аварийного дома.

Отказ в принятии на учет
Ирина 16.10.2017 в 11:00
Здравствуйте. Уточнения к вопросу от 06.10.17 г. - я подала документы о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с аварийностью моего дома. Просто регистрация у меня в муниципальной квартире, а не в доме, что и стало препятствием. Спасибо

Ответ на вопрос от 06 октября 2017 года
Поскольку вы все ещё имеете долю в праве собственности на аварийный дом, то администрация вполне законно (на основании ст.288 ГК РФ) учитывает площадь этого дома при постановке вас на жилищный учет. Вам нужно произвести отчуждение (дарение, продажу) этой доли, и через пять лет после оформления сделки вы (вместе с бывшим мужем) получите право встать на жилищный учет.

Отказ в постановке на учет
Иринав 06.10.2017 в 12:34
Здравствуйте. У меня 2/3 доли в обшей долевой собственности на частный дом, который официально признан непригодным для проживания в 2014 г., не подлежащим ремонту и реконструкции. Лицевые счета на ком.услуги оформлены на мое имя и оплачиваются мною по настоящее время, хотя проживать там с 2014 г. не представляется возможным. Однако регистрация у меня в муниципальной квартире, наниматель и получатель которой муж, с 2002 г. – бывший. Развод оформлен. Управление по учету жилья отказало в принятии меня на жилищный учет, по основанию - есть регистрация в муниципальной квартире, значит, я обеспечена жильем по их логике. Подскажите, что делать. Спасибо

Ответ на вопрос от 05 октября 2017 года
Для начала, вам нужно запросить у местной администрации информацию о том, признан ли этот дома аварийным и подлежащим капитальному ремонту, или речь идет о доме, признанным аварийным и не подлежащем ремонту.
Если будет получен ответ о том, что дом был признан аварийным и подлежащим капитальному ремонту, то можно будет запросить информацию о том, была ли местной администрацией назначена организация, ответственная за проведение капитального ремонта этого дома, и, если не была, то какой комплект документов и куда нужно подать для рассмотрения заявки вашей организации.
В каждом субъекте РФ существует свой порядок назначения организаций, ответственных за проведение капитального ремонта. На федеральном уровне этот вопрос детально не урегулирован.

Ответ на вопрос от 04 октября 2017 года
По всей видимости, вам отказывают в постановке на учет по внеочередному улучшению жилищных условий, в связи с тем, что вы не являетесь нанимателем квартиры. Исправить эту ситуацию можно двумя способами:
1) Подать совместное с бывшим мужем заявление о постановке на жилищный учет;
2) Выписать мужа из квартиры в судебном порядке, переоформить договор социального найма, и затем подать заявление о постановке на жилищный учет только от вашего имени.

Восстановление жилья, признанного аварийным
Антон 05.10.2017 в 11:13
В техническом паспорте приобретенного нами дома в г.Воронеже стоит отметка БТИ о том, что он непригоден к жилью. Мы хотим восстановить этот дом, но порядок этой процедуры нам не могут пояснить, ни в БТИ, ни в Архитектуре. Как можно провести эту процедуру и с кем ее нужно согласовывать?

аварийное жилье
Ирина 04.10.2017 в 11:21
Частный дом в Курске признан непригодным для проживания. Управление по учету жилья отказывает в признании нуждающейся и постановке на учет, по основанию - у меня регистрация в муниципальной квартире, наниматель которой - бывший муж, в разводе с 2002 г. В ордере на получение квартиры меня нет, другого жилья у меня нет. Подскажите, что делать.

Ответ на вопрос от 29 августа 2017 года
Если имеется официальное постановление местной администрации о признании вашей квартиры непригодной для проживания, то вы вправе подать в местную администрацию заявление о постановке вас с детьми на жилищный учет, и предоставлении вам за счет местной администрации другого (пригодного для проживания) жилья вне очереди, на основании п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ.

Комната под туалетом
галина 29.08.2017 в 09:31
Купленная комната находится под туалетами общего назначения. Администрация признала жилое помещение непригодным для проживания. Собственник я и двое несовершеннолетних детей. Запуталась, читая постановления и пункты в ЖК РФ, но поняла, что переселения не будет, потому что в собственности. Топят сверху постоянно, живу в постоянной тревоге.

Ответ на вопрос от 23 июня 2017 года
Местная администрация вводит вас в заблуждение. Аварийное жилье не может быть предметом договора приватизации. Однако, как аварийное жилье, так и земельный участок под ним, могут быть предметом любой другой сделки, не запрещенной законом. Ни Жилищный, ни Гражданский кодекс РФ, не запрещают продажу долей в праве собственности на аварийное жилье и расположенный под ним земельный участок.
Поэтому вы можете оформить через нотариуса предложение о продаже своих долей местной администрации, как того требует ст.250 ГК РФ, и оформить через этого же нотариуса своих долей по договору купли-продажи с любым желающим их выкупить.

Как продать свою долю, если сособственником является мунициаплитет
Валентина 23.06.2017 в 14:00
Наш частный дом признан в установленном порядке непригодным для проживания. Изначально сособственниками дома и участка, на котором стоит дом, являлись я и два моих брата. Каждому принадлежало по 1/3 дома и по 1/3 земли. Собственность общая долевая на всё. Один из братьев был прописан в доме, а я и второй брат имеем другое жилье для проживания. В 2012 году прописанный в доме брат по договору мены уступил право собственности на свою долю администрации города, получив за это благоустроенное жилое помещение. В 2016 году мы со вторым братом решили продать наши доли дома и участка. Для этого необходимо согласие нового сособственника - администрации города. Однако департамент строительства администрации города сообщил нам, что принадлежащее муниципалитету жилье, признанное непригодным для проживания, не может являться предметом продажи. В связи с этим, администрация, ни выкупает у нас наши доли, ни дает согласие на продажу третьему лицу. Получается, что мы не можем реализовать свои законные права собственников. Как быть? (землю отдельно от дома мы тоже не можем продать, т.к. на такой проблемный участок желающих не найдется)
Спасибо.

Страницы:   1 2 3 4



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Заголовок:
Имя:
E-mail:
Комментарий:


Введите код подтверждения:
Все поля обязательны для заполнения


Пятница, 20 Октября 2017 г.
Актуальные статьи
Юридическая информация далее »
Судебная практика ООО "КМ-Консалтинг"
Судебная практика далее »
Долевое строительство: обсуждение строительных и риэлторских компаний
Каталог риэлторов, застройщиков перейти к обсуждению »
Комментарии сайта
Контактная информация




Юридическая фирма "КМ Консалтинг" - юридические консультации, юридические услуги
2006-2017 г. © WWW.KMCON.RU

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования