Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение от 28 января 2006 г. N 47).
В п. 2 Положения от 28 января 2006 г. N 47 указано, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение от 28 января 2006 г. N 47 распространяется в том числе и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.
В соответствии с п. 5 Положения от 28 января 2006 г. N 47 жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
Согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В этой статье мы рассмотрим правовые последствия признания индивидуального (частного) дома непригодным для проживания как для самих собственников - граждан, так и для органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В соответствии с п. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Признание частных жилых домов непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии не только на основании Положения от 28 января 2006 г. N 47, но и на основании своего местного положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которым, как правило, также утверждаются состав и полномочия межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых домов (помещений) для проживания в нем граждан.
Межведомственная комиссия органа местного самоуправления после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии индивидуального жилого дома и условиях проживания в нем, вправе принять решение о том, что частный жилой дом непригоден либо пригоден для проживания. В случае признания частного жилого дома непригодным для проживания по причине технического состояния дома либо по иным основаниям, установленным Положением от 28 января 2006 г. N 47, у органа местного самоуправления возникают соответствующие обязанности, а у граждан - собственников частного дома возникают права, предусмотренные жилищным законодательством, и в первую очередь это право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии со ст. 57 ЖК РФ.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Казалось бы, все хорошо, орган местного самоуправления признает частный дом непригодным для проживания, и гражданину на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предоставляется вне очереди жилое помещение по договору социального найма, причем исходя из нормы предоставления, так как частный жилой дом признан в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит.
Само понятие "вне очереди" также означает и то, что предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь, а право гражданина на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет <1>. Проще говоря, гражданину должно быть предоставлено жилое помещение практически сразу, его, как мы знаем, практически также не бывает.
--------------------------------
<1> Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года: утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г.
И возможно, все так и было бы, если бы не одно слово в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 - "вправе".
Еще раз отметим, что согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Таким образом, исходя из буквального толкования и смысла п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 не следует обязанность органа местного самоуправления по принятию указанного в нем решения о признании частных жилых домов и/или помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан <2>.
--------------------------------
<2> Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 июля 2009 г. по делу N А79-6259/2008.
Орган местного самоуправления почти всегда откажет в признании индивидуального (частного) дома непригодным для проживания, если этим могут быть нарушены интересы органа местного самоуправления в области жилищных прав и обязанностей или возникнут обязательства, которые придется выполнять своими силами и средствами за счет муниципального бюджета.
В чем такие обязательства могут выражаться, мы покажем ниже.
После признания жилого помещения и/или частного дома непригодным для проживания (далее - ветхим) у органа местного самоуправления и у гражданина возникает ряд прав и обязанностей, в том числе и взаимообусловленных.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Так, после признания дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции у гражданина согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникает право, а у органа местного самоуправления обязанность по принятию такого гражданина и его семьи на очередь внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, официальное признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции порождает у органа местного самоуправления обязанность принять гражданина и его семью на очередь вне очередного предоставления жилого помещения по договору социального найма и соответственно предоставить такое жилое помещение.
Постановка гражданина собственника частного дома на жилищный учет по ст. 57 ЖК РФ и признание дома ветхим не лишают его права собственности на этот дом и не лишают права собственности либо иного вещного права на земельный участок, занятый домом и необходимый для его обслуживания.
После предоставления гражданину жилого помещения в виде квартиры по договору социального найма во внеочередном порядке по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ либо предоставления ему любой денежной субсидии по одной из федеральных либо региональных жилищных программ у гражданина как собственника ветхого жилого дома в соответствии с действующим жилищным и гражданским законодательством не возникает обязанности по передаче ветхого дома в муниципальную либо государственную собственность, а гражданин, соответственно, как собственник ветхого дома и земельного участка вправе распоряжаться ими по своему усмотрению либо оставить в своей собственности.
Поскольку у гражданина дом, признанный ветхим, и земельный участок под ним органом местного самоуправления не изымаются, обязательства по сдаче такого дома и земельного участка под ним законодательством не предусмотрено, гражданин имеет право продать либо совершить иную гражданско-правовую сделку с ветхим домом и земельным участком.
В свою очередь, у нового собственника после покупки непригодного для проживания частного дома также может возникнуть право на внеочередное предоставление жилого помещения от органа местного самоуправления в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, так как по Жилищному кодексу РФ не имеет значения, по чьей вине домовладение, в котором проживает семья собственника, пришло в состояние, непригодное для проживания, так же как и время получения свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение <3>.
--------------------------------
<3> Определение Верховного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N 44-В09-41.
Такой "круговорот домовладения" от собственника к собственнику, как мы понимаем, конечно, не может устроить орган местного самоуправления.
Единственным способом его прекратить является снос такого частного дома либо его изъятие вместе с земельным участком в муниципальную собственность в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства при условии компенсации рыночной стоимости.
Однако при таком изъятии собственнику орган местного самоуправления обязан выплатить рыночную стоимость не только дома, но и земельного участка, что, естественно, не может устраивать орган местного самоуправления, тем более если учесть, что он еще в соответствии со ст. 57 ЖК РФ обязан предоставить жилое помещение по договору социального найма по нормам предоставления, при этом исходя из количества членов семьи, зарегистрированных в непригодном для проживания доме.
Вот и получается, что собственник не только получает жилое помещение вне очереди от органа местного самоуправления, но и в его собственности остаются непригодный для проживания дом и земельный участок под ним, которыми он как собственник может распорядиться по своему усмотрению (продать, обменять, подарить и т.д.) либо у него его может изъять орган местного самоуправления по изложенной выше процедуре.
Выкупать же данный дом и земельный участок под ним для органа местного самоуправления чаще просто невыгодно и нецелесообразно, так как такие земельные участки, как правило, небольшие по размеру и не представляют ни для органа местного самоуправления, ни для потенциального застройщика никакого экономического и коммерческого интереса.
При этом, даже если при принятии решения орган местного самоуправления обяжет собственника снести непригодный для проживания частный дом, собственник этого может просто не сделать, во-первых, просто из-за отсутствия финансовых средств для этого, во-вторых, он - собственник, и обязать его снести (уничтожить) свою собственность в соответствии с гражданским и жилищным законодательством практически невозможно.
На основании вышеизложенного у органа местного самоуправления фактически перед собственником непригодного для проживания дома возникают одни обязанности, в то время как у гражданина (собственника) практически одни права.
В этом случае орган местного самоуправления, естественно, воспользуется тем, что в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 закреплено только его право, а не обязанность на принятие решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, тем более что для этого есть немало законных оснований.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ в императивной форме указывают на те расходы и усилия, которые должен нести и предпринимать собственник в отношении принадлежащего ему имущества, в том числе собственник частного дома. Тем самым законодатель четко определяет, что помимо наличия у собственника определенных прав на него возлагаются и вполне определенные обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему жилого помещения либо жилого дома.
Имущество, которое является предметом собственности и служит удовлетворению интересов собственника, само по себе нуждается в заботе о нем, поддержании его в пригодном состоянии, устранении различных угроз и опасностей, исходящих от тех или иных качеств вещей, и проч.
Осуществление всех этих мер возлагается на собственника и рассматривается как естественное следствие права собственности.
Юридически бремя собственности выражается, например, в обязанностях по текущему и капитальному ремонту имущества (дома, здания и т.д.), его страхованию, предъявлению для осмотра, регистрации.
Юридическое бремя собственности возлагает на собственника обязанность изыскивать (находить, предусматривать) необходимые финансовые средства на своевременное производство текущего и капитального ремонта своего жилого дома либо жилого помещения, чтобы не допустить приведения жилого помещения, в котором постоянно проживают и находятся люди, в непригодное и угрожающее жизни людей состояние, при котором проживание в таком помещении будет просто опасно и невозможно.
Из вышеизложенного следует, что на собственнике жилого дома (жилого помещения) в соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством лежит обязанность не только по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом (домом, зданием), его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, но и обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств.
Инициатива законодателя о возможности признания индивидуальных (частных) домов непригодными для проживания, которая в первую очередь направлена на возможность улучшения жилищных прав граждан, у которых на это нет собственных, в первую очередь финансовых, возможностей, к сожалению, на законодательном уровне остается только инициативой, не подкрепленной абсолютно ничем.
Читайте еще по данной теме:
- Признание индивидуального дома непригодным для проживания
- Как снять с кадастрового учета разрушенный дом?
- Как определяется нормальный (естественный) износ имущества в целях применения Гражданского кодекса?
Поскольку вы были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, то признание вашего дома аварийный и непригодным для проживания дает вам право на внеочередное улучшение ваших жилищных условий, на основании п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ. Вам нужно подать в местную администрацию заявление о внеочередном улучшении ваших жилищных условий, получить из администрации письменный отказ, после чего обратиться в суд с иском о признании этого отказа незаконным и обязании местной администрации предоставить вам новое жилье по норме предоставления вне очереди. Отсутствие свободного жилья не является законным основанием для отказа в предоставлении жилья в порядке п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ, о чем имеются многочисленные разъяснения Верховного Суда РФ.
Здравствуйте. Нашли частный дом в Подмосковье, попал под программу переселения из ветхого жилья. Нас, жителей дома, об этом никто не предупреждал. Дом на 5 семей. Четыре части дома давно приватизированы, земельный участок под домом муниципальный, но часть земли прилегающей к дому, в собственности. Дом в хорошем состоянии. Три семьи сделали капитальный ремонт своей части дома, провели все современные коммуникации за свой счет. Но одна часть дома 1/5 является муниципальной собственностью. Мы все исправно платим коммунальные платежи. Естественно, все собственники против переселения. Наш участок вряд ли представляет интерес для города под муниципальную застройку, т.к. окружен капитальными частными домами. Владелец неприватизированной части дома хочет ее приватизировать сейчас. Возможно ли оспорить признание дома ветхим и исключить его из программы переселения? И еще вопрос: если все же нас переселят, сохраниться за нами право собственности за ветхим жильем или мы его будем обязаны снести?
Хотим продать частный дом. Он в собственности бабушки и признан аварийным. Бабушка получила за него субсидию, как вдова ветерана. В МФЦ требуют справку из сельсовета "постановление о присвоении почтового адреса", а сельсовет справку не дает, говорят, продавайте просто участок. А чтобы дом снять с учета надо его снести. Как нам продать этот дом попроще?
Решение о признании дома аварийным и непригодным для проживания может быть оспорено в судебном порядке. Если жильцов дома переселят, то весь дом перейдет в муниципальную собственность, а бывшие жильцы дома получат новое жилье (собственника получат жилье на праве собственности, а наниматель – по договору социального найма). При этом оснований для возложения на жильцов дома по его сносу законом не предусмотрено.
Ваша бабушка может подать в местную Кадастровую палату заявление о постановке дома на кадастровый учет. Когда дому будет присвоен кадастровый номер, то его можно будет продать вместе с земельным участком и при отсутствии сведений о присвоении почтового адреса.
Здравствуйте. Подскажите, как быть... Мы хотим купить дом, но в 2013 году, после подтопления дом был признан "непригодным к проживанию". Хозяевам этого дома дали квартиру. Подскажите, пожалуйста, не будут ли в будущем проблемы, если мы захотим строиться или продать его!? И что нас вообще ждет. (((
Такую сделку заключить можно. Но, поскольку ранее дом был признан непригодным для проживания, то речь будет идти о покупке строения с таким-то кадастровым номером, в котором вы не сможете зарегистрироваться по месту жительства и не сможете получать официально коммунальные услуги. Если строение будет приобретено вами вместе с расположенным под ним земельным участком, то вы сможете восстановить это строение (реконструировать его) с присвоением статуса “жилого дома”, или произвести его снос, с последующим возведением на его месте нового строения (включая возможность возведения нового жилого дома).
Возможно ли составить акт о пригодности к дальнейшей эксплуатации жилого дома без участия жильцов?
Такие акты могут быть составлены без участия жильцов дома. Однако, в дальнейшем, эти акты могут быть оспорены в судебном порядке, как составленные без фактического осмотра жилого помещения.
Здравствуйте. Нам достался частный дом по наследству. Дом уже старый и в непригодном для жилья состоянии. Мы живем в нем, т.к. негде больше жить. Как нам признать его непригодным и полагаются ли какие-нибудь льготы или субсидии на строительство?
Собственники дома вправе подать в местную администрацию заявление о признании дома непригодным для проживания. Межведомственной комиссией при местной администрации будет назначен осмотр дома экспертами. По результатам осмотра дома будет принято решение либо о признании дома непригодным для проживания (аварийным), либо об отказе в признании дома непригодным для проживания. В случае признания вашего дома непригодным для проживания (аварийным), при условии, что вы зарегистрированы в нем по месту жительства и другого жилья не имеете, вас смогут признать нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на получение другого жилья вне очереди.
ЖК РФ, Статья 57. "... гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
ЖК РФ, Статья 32
10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Добрый день.
У нас дом на несколько собственников (пять). Часть дома, принадлежащая двум собственникам, не имеет общей стены с другими тремя собственниками. Данная часть дома (две доли) стоит на земельном участке, принадлежащем мне. Таким образом, доля дома одного из собственников находится на моем земельном участке. Данная часть дома (две доли) находится в разрушенном состоянии. Вопрос: Если я подам документы и часть дома (две доли) будет признана ветхой и подлежащей сносу:
- как узаконить строительство нового дома в старых границах?
- возникнет ли у владельца той части дома, которая стояла на моем земельном участке право на часть жилой площади после возведения мной нового дома?
Спасибо.
В данном случае лучше оформить не снос дома, а его реконструкцию. Тогда формально границы дома изменены ну будут. Однако для оформления реконструкции дома потребуется письменное согласие собственников всех частей дома, поскольку реконструкция будет затрагивать несущие конструкции, влияющие на целостность дома в целом. При этом доли в праве собственности на дом у всех собственников сохранятся, как и право пользования именно их частями дома.
Здравствуйте. Являюсь собственником одной из квартир частного дома. В доме находятся 4 квартиры. В доме никто не живет, т.к. дом является непригодным для проживания. Администрация отказывается признавать дом аварийным. Рядом стоящие такие же дома являлись муниципальной собственностью и были признанными непригодными для проживания. 2м семьям из 8ми дали жильё. Подскажите, как быть нам? И как узнать, действительно ли наш дом является частной собственностью, а не муниципальной. Спасибо.
Для того, чтобы узнать, кому принадлежат соседние квартиры в вашем доме, вы можете заказать в местном Многофункциональном центре выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на эти квартиры. Такого рода информация является открытой и предоставляется любому желающему. Если в выписках из ЕГРН на каждую из интересующих вас квартир будет указано ФИО собственника, то эта квартира не муниципальная.
Относительно расселения аварийного жилья, вы можете подать в местную администрацию заявление с просьбой о признании вашего дома аварийным и его расселении. В случае получения отрицательного ответа на это письмо, вы вправе будете подать в суд иск о признании такого отказа незаконным, признании дома непригодным для проживания и предоставлении жилья в связи с отселением из аварийного дома. Однако в этом случае вам придется просить суд о проведении по делу строительно-технической экспертизы, на предмет установления аварийности вашего дома, которая является весьма дорогостоящей. Поэтому такой иск в суд лучше будет подавать совместно с другими жильцами дома, чтобы разделить затраты на экспертизу в равных долях.
Здравствуйте. Частный дом признан межведомственной комиссией непригодным для проживания. Имею ли я право на предоставление соц. жилья вне очереди, либо денежной субсидии, согласно федерального закона? Регистрация в данном доме с 2013 года.
Вам нужно встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Наличие официального решения о признании вашего дома аварийным, позволяет вам встать на жилищный учет по п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, как жильцу дома, не отвечающему установленным для жилых помещений требованиям. После постановки на жилищный учет вы вправе будете потребовать на основании п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ внеочередного улучшения ваших жилищных условий, путем предоставления вам нового жилья по договору социального найма.
Наш частный дом признан в установленном порядке непригодным для проживания. Изначально сособственниками дома и участка, на котором стоит дом, являлись я и два моих брата. Каждому принадлежало по 1/3 дома и по 1/3 земли. Собственность общая долевая на всё. Один из братьев был прописан в доме, а я и второй брат имеем другое жилье для проживания. В 2012 году прописанный в доме брат по договору мены уступил право собственности на свою долю администрации города, получив за это благоустроенное жилое помещение. В 2016 году мы со вторым братом решили продать наши доли дома и участка. Для этого необходимо согласие нового сособственника - администрации города. Однако департамент строительства администрации города сообщил нам, что принадлежащее муниципалитету жилье, признанное непригодным для проживания, не может являться предметом продажи. В связи с этим, администрация, ни выкупает у нас наши доли, ни дает согласие на продажу третьему лицу. Получается, что мы не можем реализовать свои законные права собственников. Как быть? (землю отдельно от дома мы тоже не можем продать, т.к. на такой проблемный участок желающих не найдется)
Спасибо.
Местная администрация вводит вас в заблуждение. Аварийное жилье не может быть предметом договора приватизации. Однако, как аварийное жилье, так и земельный участок под ним, могут быть предметом любой другой сделки, не запрещенной законом. Ни Жилищный, ни Гражданский кодекс РФ, не запрещают продажу долей в праве собственности на аварийное жилье и расположенный под ним земельный участок.
Поэтому вы можете оформить через нотариуса предложение о продаже своих долей местной администрации, как того требует ст.250 ГК РФ, и оформить через этого же нотариуса своих долей по договору купли-продажи с любым желающим их выкупить.