ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

Если я мать и учусь в меде, то как мне получить компенсацию за аренду ...читать далее

Я ИП на УСН ,хочу подарить жене коммерческую недвижимость, какие налоговые обязательства при этом возникают?Жена физ.   лицо.Нужно ли ей оформить ИП перед ...читать далее

Здравствуйте, недавно на меня подали иск, суть которого заключается в том, что в 2011 году я взял в аренду участок земли под сельхоз хозяйство, в собственность ничего не оформил, то денег не ...читать далее

Здравствуйте! Запросили выписку из бки и там информация о том, что висит просроченный кредит. По этому кредиту банк много лет назад продал его коллекторам, коллекторы обращались в суд с щаявго ...читать далее

Александр, Ульяновск, 1 ответ, Другое

Хочу приобрести авто, обращённое в доход государства и выставленное на торги территориальным образованием Госимущества, через torgi.gov.ru. Проверка через ГИБДД ничего не выявила. Но проверка по ...читать далее

Добрый день.
В коммунальной 3-х комнатной квартире, две комнаты в собственности у моей мамы, 1/2 третьей моя по договору мены, а вторая половина принадлежит Администрации. На данный момент ...читать далее

Владимир, Москва, 9 ответов, Другое

Здравствуйте!

Мы в середине июля купили квартиру. До этого несколько месяцев в ней никто не проживал. Собственник умер, его наследники продали квартиру.

Нам был выставлен счет ...читать далее

галина, москва, 1 ответ, Другое

Прочитала статью о переходе апелляции к рассмотрению дела по правилам первой инстанции. Подскажите как оформляется определение.
У меня в деле оно никак не оформлено, только ссылка в ...читать далее

Здравствуйте! У меня вопрос по жилищному спору.
Я прописана в неприватизированной квартире, собственником которой был мой отец (возможно умер или выписан в другое место). Сейчас одна из ...читать далее

Здравствуйте, моему сыну со стороны местной Администрации было отказано в включение в список нуждающихся в получении компенсации за дом.
Причина-поздняя прописка, не установлен факт ...читать далее

Артем, 2 ответа, Земельное право

Здравствуйте, недавно на меня подали иск, суть которого заключается в том, что в 2011 году я взял в аренду участок земли под сельхоз хозяйство, в собственность ничего не оформил, то денег не ...читать далее

Добрый день.Есть соседи с верхнего этажа.На протяжении 30-ти лет мешающие нормальному человеческому существованию.Диалогов нормальных за это время не происходило.Всё сводилось на хамство и ...читать далее

Здравствуйте. Как мать прошу у вас юридической помощи, касательно прав двух моих несовершеннолетних детей. Дети зарегистрированы в квартире, которая находится в соц.найме (83 кв.м.).Собственник- ...читать далее

Подскажите, законно ли застройщик при выдаче ключей требует оплату ЖКХ на три месяца вперед? Как можно отказать ему в этом на законном ...читать далее

Анастасия, 1 ответ, Семейное право

Добрый день. Подскажите, по схеме, описанной ниже. В квартире 35м2 прописано 6 человек. Мама, мой супруг, его брат, его жена и 2 детей до 18 лет. Брат со своей семьей живет отдельно на съемной ...читать далее

Добрый день .у нас такая проблема имеется дом на 3 квартиры .В нашей квартире 27,3 квадрата проживаем 7 человек двое из которых маленькие дети .Наша часть дома (квартира )просто не пригодна для ...читать далее

Добрый день. Обратился в суд с заявлением о взыскании судебных издержек. Заседание состоялось в мое отсутствие, удовлетворено. Прошло более двух месяцев и никаких подвижек в карточке дела. По сути ...читать далее

Валерий, Екатеринбург, 1 ответ, Другое

Зарегистрирован и проживаю один в г. Екатеринбурге и полностью оплачиваю услугу по обращению с ТКО. Имею в собственности за городом земельный участок с домом нахожусь там только в летне время. ...читать далее

Льготы по уплате пошлины, сколько нужно заплатить пошлину
Я инвалид 2 группы, написала апеляцию по признанию брака недействительным. В иске в первой инстанции, написано моральный ущерб 1 млн ...читать далее

Льготы для инвалидов, по оплате морального ущерба,если изначально иск по признанию брака недействительным.
В частности, инвалиды I или II группы освобождаются от уплаты государственной ...читать далее

Выберите тему, которая лучше всего подходит для вашего вопроса.
Вопрос в одном предложении

Что делать, если товар оказался некачественным

Если товар оказался некачественным…

Абсолютно каждый человек изо дня в день в своей жизни является потребителем различных товаров и услуг. Люди каждый день покупают в магазинах продукты, одежду, обувь, аудио и видеотехнику, электронику, бытовую технику, автомобили и массу других необходимых для жизни представленных на рынке товаров, а также часто прибегают к услугам ремонта и обслуживанию приобретаемых ими товаров (химчистка, ремонт обуви и одежды, ремонт и обслуживание техники или автомобиля и т.п.).

Но, к сожалению, нередко в жизни имеет место быть ситуация, когда приобретенный товар оказывается некачественным, что затрудняет нормальное его использование по назначению, либо заказанная услуга оказывается ненадлежащим образом.

Правоотношения, возникающие между потребителем и продавцом или исполнителем, если речь идет об оказании услуг, подробно регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей«.

В данной статье мы расскажем, что необходимо предпринять, если в приобретенном Вами товаре был обнаружен недостаток.

Так что же необходимо предпринимать, если Вами приобретен товар ненадлежащего качества?

В соответствии со ст.18 указанного выше закона при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы, как потребитель, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Итак, если Вы, после того, как Вам доставили Вашу покупку, обнаружили какой либо недостаток, в соответствии с нормами закона вправе: требовать устранить недостаток, заменить товар, уменьшить покупную стоимость товара или же вернуть товар с возвратом уплаченных за него денежных средств.

Важно помнить, что потребитель вправе обращаться с указанными выше требованиями к продавцу, в то время, пока не истек гарантийный срок на данный товар. Срок указывается в договоре купли-продажи товара.

Первое, что необходимо сделать — обратиться к продавцу товара (организации, которая осуществила продажу товара), и письменно заявить свое требование (будь то устранение недостатков, замена или возврат уплаченных за товар денег), ссылаясь на конкретные недостатки. Свою претензию (еще её называют рекламацией) Вы можете вручить в месте приобретения товара или отправить по почте на юридический адрес продавца.

После получения претензии/рекламации в соответствии со ст. 18 указанного выше закона продавец товара должен произвести проверку качества товара, о чем должен быть составлен соответствующий акт проверки качества товара.

На основании проведенной проверки качества товара продавец принимает решение о том, подлежит ли удовлетворению заявленное Вами требование.

Важно также знать сроки, установленные законом, на удовлетворение тех или иных требований потребителя, в случае его обращения к продавцу, если в товаре обнаружен недостаток.

1. Если Вы хотите, чтобы недостаток в товаре был устранен, то законом продавцу дается срок не более 45 дней на устранение указанных недостатков.

2. Если Вы хотите, чтобы некачественный товар был заменен продавцом на аналогичный товар, то продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

3. Если же Вы решили вернуть продавцу некачественный товар и вернуть уплаченные за товар денежные средства, то такое требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней.

В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец нарушает сроки на удовлетворение требований потребителя, которые мы выше перечислили, то продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Соответственно, если после Вашего обращения к продавцу с одним из вышеперечисленных требований, продавец в установленный срок не удовлетворил Ваше требование, Вы дополнительно можете заявить требование выплате Вам пени (неустойки).

Как рассчитывается неустойка:

Стоимость товара умножается на 1% — это сумма неустойки за каждый день, далее получившаяся сумма неустойки за каждый день умножается на количество дней просрочки в удовлетворении требования.

В случае же возникновения между Вами и продавцом спора о причинах возникновения недостатков товара (например, продавец, отказывает в удовлетворении требования, ссылаясь, на то, что недостаток возник в результате неправильной эксплуатации товара, а Вы с таким решением не согласны и считаете, что это производственный дефект), продавец, в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Что касается защиты интересов потребителей в суде и других государственных органах. Если после проверки качества товара, продавец отказал Вам в удовлетворении Вашего требования по устранению недостатка в товаре, его замене или возврату денег за некачественный товар, и Вы считаете, что продавец сделал это неправомерно, или по другой неуважительной причине продавец, пропустив все предусмотренные законом сроки, не удовлетворил Ваше требование, то Вы можете обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия (Роспотребнадзор) за защитой своих интересов. А также можете обратиться за защитой своих интересов в суд. В случае Вашего обращения в суд с исковым заявлением, уже суд может обязать продавца удовлетворить Ваши законные требования.

Если сумма иска (которая, как правило, состоит из стоимости товара и неустойки) не превышает 100 000 руб., такие споры рассматриваются мировыми судьями.

Если же сумма иска превышает 100 000 руб., тогда за защитой своих интересов Вам необходимо обращаться в районный или городской суд.

Читайте еще по данной теме:

Автор: Короткова Лидия, юрист

Телефон: 8 (495) 740-55-17

Источник: Московские юристы

0

Оставить комментарий