Досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора — это юридическая процедура, в соответствии с которой потерпевшая сторона должна может попытаться решить спорные вопросы с оппонентами путем предъявления письменной претензии, а сторона ответчика обязана в срок, установленный законодательством, дать на нее мотивированный ответ или выполнить возложенные обязательства. Только после совершения указанной процедуры можно подавать исковое заявление в суд.
Составление претензии (в общих случаях):
1. Реквизиты претензии.
Необходимо указать полное наименование организации, причем если у фирмы юридический адрес не совпадает с фактическим, то приводятся оба адреса.
2. Текст претензии.
Единой формы претензии не установлено, однако, в тексте должны присутствовать следующие моменты:
- на чем основаны отношения сторон, участвующих в споре;
- что конкретно нарушено адресатом претензии и в какой степени;
- ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которым заявитель обосновывает свои требования;
- материальный эквивалент требований с обоснованным расчетом, в том числе прямые и косвенные убытки, упущенная выгода, компенсация за моральный ущерб;
- резолютивная часть - краткое изложение сути требований с обязательной ссылкой на дальнейшее обращение в суд;
- реквизиты по которым адресат претензии должен дать мотивированный ответ, и его срок.
3. Передача претензии.
Текст документа составляется в двух экземплярах, и лучше всего попытаться вручить претензию непосредственно. В этом случае адресат должен оставить пометки о принятии документа — дату, входной номер, подпись и фамилию должностного лица. Если нет возможности вручить претензию лично, или сотрудники организации отказываются ее принять, то претензию нужно направить по почте или телеграфом (обязательно с уведомлением о вручении).
4. Ожидание ответа.
При получении ответа, не удовлетворяющего составителя, или отсутствия какой-либо информации в 10-дневный срок, можно подавать исковое заявление в суд.
Читайте также по этой теме: