ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МОСКОВСКИМИ ЮРИСТАМИ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (495) 740-55-17

Если я мать и учусь в меде, то как мне получить компенсацию за аренду ...читать далее

Я ИП на УСН ,хочу подарить жене коммерческую недвижимость, какие налоговые обязательства при этом возникают?Жена физ.   лицо.Нужно ли ей оформить ИП перед ...читать далее

Здравствуйте, недавно на меня подали иск, суть которого заключается в том, что в 2011 году я взял в аренду участок земли под сельхоз хозяйство, в собственность ничего не оформил, то денег не ...читать далее

Здравствуйте! Запросили выписку из бки и там информация о том, что висит просроченный кредит. По этому кредиту банк много лет назад продал его коллекторам, коллекторы обращались в суд с щаявго ...читать далее

Александр, Ульяновск, 1 ответ, Другое

Хочу приобрести авто, обращённое в доход государства и выставленное на торги территориальным образованием Госимущества, через torgi.gov.ru. Проверка через ГИБДД ничего не выявила. Но проверка по ...читать далее

Добрый день.
В коммунальной 3-х комнатной квартире, две комнаты в собственности у моей мамы, 1/2 третьей моя по договору мены, а вторая половина принадлежит Администрации. На данный момент ...читать далее

Владимир, Москва, 9 ответов, Другое

Здравствуйте!

Мы в середине июля купили квартиру. До этого несколько месяцев в ней никто не проживал. Собственник умер, его наследники продали квартиру.

Нам был выставлен счет ...читать далее

галина, москва, 1 ответ, Другое

Прочитала статью о переходе апелляции к рассмотрению дела по правилам первой инстанции. Подскажите как оформляется определение.
У меня в деле оно никак не оформлено, только ссылка в ...читать далее

Здравствуйте! У меня вопрос по жилищному спору.
Я прописана в неприватизированной квартире, собственником которой был мой отец (возможно умер или выписан в другое место). Сейчас одна из ...читать далее

Здравствуйте, моему сыну со стороны местной Администрации было отказано в включение в список нуждающихся в получении компенсации за дом.
Причина-поздняя прописка, не установлен факт ...читать далее

Артем, 2 ответа, Земельное право

Здравствуйте, недавно на меня подали иск, суть которого заключается в том, что в 2011 году я взял в аренду участок земли под сельхоз хозяйство, в собственность ничего не оформил, то денег не ...читать далее

Добрый день.Есть соседи с верхнего этажа.На протяжении 30-ти лет мешающие нормальному человеческому существованию.Диалогов нормальных за это время не происходило.Всё сводилось на хамство и ...читать далее

Здравствуйте. Как мать прошу у вас юридической помощи, касательно прав двух моих несовершеннолетних детей. Дети зарегистрированы в квартире, которая находится в соц.найме (83 кв.м.).Собственник- ...читать далее

Подскажите, законно ли застройщик при выдаче ключей требует оплату ЖКХ на три месяца вперед? Как можно отказать ему в этом на законном ...читать далее

Анастасия, 1 ответ, Семейное право

Добрый день. Подскажите, по схеме, описанной ниже. В квартире 35м2 прописано 6 человек. Мама, мой супруг, его брат, его жена и 2 детей до 18 лет. Брат со своей семьей живет отдельно на съемной ...читать далее

Добрый день .у нас такая проблема имеется дом на 3 квартиры .В нашей квартире 27,3 квадрата проживаем 7 человек двое из которых маленькие дети .Наша часть дома (квартира )просто не пригодна для ...читать далее

Добрый день. Обратился в суд с заявлением о взыскании судебных издержек. Заседание состоялось в мое отсутствие, удовлетворено. Прошло более двух месяцев и никаких подвижек в карточке дела. По сути ...читать далее

Валерий, Екатеринбург, 1 ответ, Другое

Зарегистрирован и проживаю один в г. Екатеринбурге и полностью оплачиваю услугу по обращению с ТКО. Имею в собственности за городом земельный участок с домом нахожусь там только в летне время. ...читать далее

Льготы по уплате пошлины, сколько нужно заплатить пошлину
Я инвалид 2 группы, написала апеляцию по признанию брака недействительным. В иске в первой инстанции, написано моральный ущерб 1 млн ...читать далее

Льготы для инвалидов, по оплате морального ущерба,если изначально иск по признанию брака недействительным.
В частности, инвалиды I или II группы освобождаются от уплаты государственной ...читать далее

Выберите тему, которая лучше всего подходит для вашего вопроса.
Вопрос в одном предложении

Инвестиционно-строительная деятельность в условиях рынка

Соблюдение строительного законодательства представляется как один из элементов управления инвестиционно-строительной деятельностью в России, несоответствие новым условиям и требованиям является слабое развитие законодательного и нормативно-методического обеспечения строительного комплекса, которое в свою очередь вызвано тем, что ряд недостатков в организации управления инвестиционно-строительной деятельностью обусловлено сохранением в переходный период к рынку основных черт традиционной системы управления.

Для характерного нового законодательства существенным становится вопрос о правовой природе инвестиций. Статья 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», прежде всего, отражает экономическое содержание инвестиционного процесса и вводит новые понятия, такие как: инвестиционная деятельность; капитальные вложения; инвестиционный проект; приоритетный инвестиционный проект; срок окупаемости инвестиционного проекта; совокупная налоговая нагрузка.

Такое экономическое содержание инвестиционного процесса может быть представлено в виде правоотношения, формирующегося на основе инвестиционного контракта, договора долевого участия в строительстве, строительного подряда, соглашения о разделе продукции, сделки по приобретению ценных бумаг или прямого участия в уставном капитале соответствующей коммерческой организации, договоров кредита, лизинга и т.д. Поскольку в качестве юридического основания для инвестиционного проекта служит какая-либо сделка, то источником правового регулирования инвестиционной деятельности, в первую очередь, являются нормы гражданского права. Тем не менее, инвестиционные проекты находятся под пристальным вниманием государства, что может быть вызвано участием иностранных инвесторов, долгосрочностью капитальных вложений, а также другими обстоятельствами. Следствием государственного контроля над субъектами инвестиционной деятельности является привлечение в качестве источников регулирования инвестиционных отношений норм публичного права, а также императивных норм частноправового характера и, прежде всего, это касается положений о правовом режиме недвижимого имущества.

Из инвестиционных правоотношений различного характера, возможно выделить инвестиционные правоотношения по капитальному строительству. Основанием для такого выделения, прежде всего, является их объект — проектные и строительные работы, вещи, из которых по функциональному признаку выделяются строительные материалы и механизмы, энергия, услуги различного рода, оказываемые строителям организациями, осуществляющими другие виды деятельности.

Особую роль для инвестиционного правоотношения по капитальному строительству имеет его содержание, а конкретно — права и обязанности его субъектов. Именно содержание инвестиционного правоотношения зависит от избранного вида договора и иных обстоятельств, первостепенное значение среди которых имеют возникающие риски, а также цели субъектов, направленные на максимальное снижение таких рисков. Анализ инвестиционного соглашения по капитальному строительству должен способствовать выявлению степени вероятности особо значимых рисков, возникающих в коммерческой практике и возможностей их минимизации: риск выбора контрагента; риск неисполнения договорных обязательств; риск неплатежеспособности; риск несостоятельности (банкротства); риск неполучения ожидаемых результатов; риск причинения ущерба; риск падения кредитного рейтинга; форс-мажорные риски.
Вывод, инвестиционная деятельность по капитальному строительству представляет собой комплексный в отношении правового регулирования институт, который имеет в своем основании договор, вид которого избирается субъектами инвестиционного правоотношения в зависимости от преследуемых ими целей в соответствии с требованиями российского гражданского права и с учетом международной практики инвестиционной деятельности (инвестиционный контракт, долевое участие в строительстве, совместная деятельность). Наличие у заказчика средств и права распорядиться этими средствами — экономическая предпосылка заключения договора строительного подряда.

Процесс становления рыночных отношений в экономике, прежде всего, связывается с тем, что «главным действующим лицом рыночных отношений, как показывает мировой опыт, должны стать хозяйственные общества и товарищества — проверенный вековой практикой юридический способ предпринимательской деятельности. С его помощью создается новый собственник (юридическое лицо), имущество которого обособляется от имущества учредителей (участников). Это уменьшает их возможный предпринимательский риск, поскольку оставшееся имущество может быть использовано для других целей, в том числе для участия в других аналогичных организациях». Механизм становления рыночных отношений, возникновение предпринимательских структур в строительной отрасли, особенность подрядного способа ведения работ.

Капитальными вложениями в строительство являются инвестиции в основной капитал (основные средства) строительства, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и других видов работ.

По сведениям Федеральной службы государственной статистики в январе-сентябре 2006 г. введено в эксплуатацию 292 100 квартир общей площадью 26 млн. квадратных метров, что составило 112% к тому же периоду 2005г., в то время как в январе-сентябре 2005г. темп роста жилищного строительства к соответствующему периоду 2004г. составлял 106,7%. Среди субъектов Российской Федерации наибольшие объемы строительства жилых домов в январе-сентябре 2006 года осуществляются в Москве, где введено 3 548 000 м2 общей площади, в Московской области 2 858 300 м2 общей площади, в Краснодарском крае 1 512 700 м2 общей площади, Республике Башкортостан 1 151 000 м2 общей площади, Санкт-Петербурге 996 000 м2 общей площади, Ростовской области 899 000 м2 общей площади.
Если рассматривать статистику по Федеральным округам России то Центральный Федеральный округ лидирует, здесь введено 9 442 200 м2 общей площади, затем Приволжский Федеральный округ 4 935 400 м2 общей площади, Южный Федеральный округ 4 242 500 м2 общей площади и Сибирский Федеральный округ 2 803 100 м2 общей площади .В январе-сентябре 2006г. продолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства. Населением за счет собственных и заемных средств введено 87 тысяч жилых домов общей площадью 12,1 млн. м2, что составило 109,9% к январю-сентябрю 2005 года. При этом доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья составила: в России — 46,7%; в Южном федеральном округе, где строительство частных жилых домов в течение ряда лет является определяющим в развитии жилищного строительства, — 69,7%; в республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан и Тыва, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чеченской республиках, Краснодарском крае, Астраханской, Ленинградской, Оренбургской, Пензенской, Тамбовской и Тульской областях, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе — свыше 70% .При анализе развития законодательства об инвестициях в сфере строительства, можно выделить три этапа его развития.

Первый этап развития законодательства, охватывающий промежуток с 1991 по 1996 гг. Данный этап начинается с проведения экономических реформ и периодом «активной» приватизации государственной собственности. На этом этапе законодателем не сформировано представление о предмете регулирования, о целях регулирования инвестирования, о методах регулирования строительства. Проводимая в данный период приватизация осуществлялась в условиях практического отсутствия инфраструктуры финансового рынка, развитого законодательства, обеспечивающего защиты прав населения, в той или иной форме участвующего в приватизации, а также пытающегося сохранить накопленные сбережения путем вложения их в сомнительные организации.

Второй этап охватывает период с начала 1996 г. по 1998 гг. На данном этапе происходит формирование инфраструктуры рынка портфельных инвестиций в сфере строительства, складывается система органов государственного регулирования рынка финансовых услуг, развиваются институты этого рынка. Данный период хронологически начинается с принятия Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также Указа Президента РФ от 01.07.1996 г. N 1009 «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг» (в ред. Указов Президента РФ от 12.04.1999 N 456, от 03.04.2000 N 620, от 18.02.2002 N 184, от 29.11.2004 N 1480), которым было утверждено Положение о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). На этом этапе были приняты также Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Составленная на основе указанных Законов нормативная база способствовала формированию инфраструктуры рынка ценных бумаг и привлечению иностранного капитала. Сложившаяся в том числе и вследствие недостатков законодательства ориентированность системы на спекулятивных инвесторов в сфере строительства привела в конечном итоге к финансовому кризису августа 1998 г.

Третий этап охватывает преодоление финансового кризиса 1998 г. и устранением причин его возникновения, скрытых в конечном итоге в законодательстве, стимулирующем или ограничивающем то или иное поведение участников рынка. В законодательство современного периода направлено на защиту прав инвесторов в сфере строительства и его дальнейшее развитие, как института. Речь идет о внесении изменений в действующее законодательство, направленное на повышение прозрачности и определенности для инвестора при решении вопросов, связанных с осуществлением инвестиций в сфере строительства. К таким мерам следует отнести вступление в действие в полном объеме с 1 января 2002 г. Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах». Вносимые в Закон об акционерных обществах изменения и дополнения в целом направлены на повышение роли собрания акционеров, защиту прав меньшинства акционеров, конкретизацию полномочий совета директоров.

Ещё надо обратить внимание, что в законадательстве современного периода осуществляется развитие форм и способов осуществления инвестирований в строительство. Данное направление связано с защитой прав инвесторов, поскольку расширение возможностей выбора форм и инструментов инвестирования в строительство создает дополнительные возможности для минимизации инвестиционных рисков за счет расширение инвестиционных возможностей и улучшения инвестиционно-строительного портфеля. К числу таких законов, можно отнести: Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»; Федеральный закон от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и о внесении дополнения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях».

Дальнейшее расхождение в принципах и формах регулирования прямых и портфельных инвестиций в сфере строительства. Так, например, на первоначальном этапе регулирования законодатель практически не проводил различий между регулированием прямых и портфельных инвестиций в сфере строительства. Принятые в 1991 г. Законы РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» и «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» не видели различий в регулировании инвестиций, когда инвестор сохраняет контроль за инвестированными им средствами в строительство и участвует в управлении строительных предприятий, созданными с его участием и случаями, когда инвестор заинтересован лишь в получении дохода от инвестировано-строительного капитала и практически не участвует в управлении предприятием. После 1998 г. законодатель начал проводить различия между первым и вторым типом инвесторов, что выразилось в принятии новой редакции Федерального закона от 09.07.1999 г. № 160 «Об иностранных инвестициях в РФ» и Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». Постепенно стираются различия в регулировании иностранных и национальных инвесторов в сфере строительства.

Читайте ещё по этой теме:

0

Оставить комментарий