Основания для отказа в предоставлении гражданам жилья в порядке улучшения жилищных условий признаны судом неправомерными, ввиду непредставления ответчиком суду документов, подтверждающих правомерность такого отказа.
К Московским юристам обратился гражданин Витальев с просьбой помочь ему в решении нижеследующей проблемы.
В 1992 году приказом Министра обороны гражданин Витальев был уволен с действительной военной службы в запас по статье 59 пункт “В” (по сокращению штатов) Положения о прохождении службы офицерским составом Вооруженных Сил в связи с сокращением Вооруженных Сил и направлен на учет в один из РВК в г. Москве.
В 1993 году Витальев был зарегистрирован в г.Москве по месту жительства своей матери. Решением Исполкома Районного Совета народных депутатов г.Москвы в 1994 году семья гражданина Витальева (он его моя жена) была поставлена на учет по улучшению жилищных условий по категории “участники войны в Демократической Республике Афганистан”.
С 1994 года и по 2006 год гражданину Витальеву и его жене так и не было предоставлено никакого жилья, ввиду чего он с женой и малолетним сыном был вынужден проживать в квартире своей матери, в которой кроме также проживали еще 7 человек.
Его обращения в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в 1999-2006 г.г. результата не дали.
Согласно письменному ответу из окружного Управления Муниципального жилья г. Москвы, полученному Витальевым в 1999 году ему было отказано в предоставлении жилья ввиду того, что в 1999 году жилье предоставлялось очередникам моей категории, поставленным на учет в 1988 году.
Согласно письменному ответу из окружного Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, полученному гражданином Витальевым в 2006 году ему снова было отказано в предоставлении жилья со ссылкой на то обстоятельство, что в настоящий момент предоставляется жилье очередникам его категории, принятым на учет до 01 января 1989 года.
Московские юристы помогли гражданину Витальеву в составлении искового заявления в районный суд против Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы “О признании неправомерным отказа в предоставлении жилья в порядке улучшения жилищных условий и обязании предоставить жилое помещение по норме предоставления” и представляли его интересы в районном суде по данному судебному спору.
Согласно пп. «Ж» п.1 Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 17 января 1983 г. N 59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям» (с изменениями от 26 июля 1984 г., 6 августа 1990 г.), действовавшему на момент принятия Исполкомом Районного Совета народных депутатов г. Москвы решения 1994 года, истец, как бывший военнослужащий Советской Армии, проходивший службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической Республике Афганистан, имеет право на первоочередное обеспечение жилой площадью.
Согласно ст.18 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения», за счет средств города Москвы обеспечивается право на жилые помещения жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и признанных нуждающимися в жилых помещениях, а также иных граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством города Москвы, за исключением граждан, указанных в статье 19 настоящего Закона. Согласно ст.19 Закона, отдельные категории граждан, предусмотренные федеральным законодательством, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями, в том числе из жилищного фонда города Москвы, за счет и в пределах лимита средств федерального бюджета в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством. Обеспечение граждан, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с федеральным законодательством после 1 января 2005 года, осуществляется в порядке, установленном соответствующими федеральными законами для данных категорий граждан.
Таким образом, истец и его жена, согласно ст. 8 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения», являются нуждающимися в жилых помещениях, и согласно ст. 18 указанного Закона, подлежат обеспечению жилой площадью из жилищного фонда города Москвы.
Представленной в материалы судебного дела перепиской 1999-2007 годов подтверждается довод о том, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы признал за собой обязанность по предоставлению жилой площади истцу и его жене в первоочередном порядке. Однако Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы неоднократно отказывал гражданину Витальеву в улучшении жилищных условий его семьи, ссылаясь на то обстоятельство, что подлежат обеспечению жилой площадью по договору социального найма граждане, имеющие право на первоочередное улучшение жилищных условий и принятые на учет до 01.01.1989 года.
Ответчиком не было представлено суду доказательств обеспечения Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в период с 1999 года по 2007 год жилой площадью по договору социального найма граждан, имеющих право на первоочередное улучшение жилищных условий и принятых на учет до 01.01.1989 года и, соответственно, невозможности предоставления жилья в порядке улучшения жилищных условий семье истца.
Учитывая вышеизложенное, районный суд вынес судебное решение, которым обязал Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы выделить и предоставить гражданину Витальеву и его жене в порядке улучшения жилищных условий квартиру по норме предоставления.
Источник: Московские юристы