Суд признал незаконным отказ Управления Росреестра по Москве в регистрации права собственности истца на земельный участок, ранее предоставленный родственнику истца на праве пожизненного наследуемого владения, и обязал зарегистрировать право собственности истца на этот земельный участок.
К Московским юристам обратилась гражданка Савичева с просьбой помочь ей в решении нижеследующей проблемы.
В 2004 году умер дядя Савичевой, от которого она получила в порядке наследования по завещанию частный дом и расположенный под домом земельный участок в городке Москве. Дом гражданка Савичева оформила в свою собственность.
Земельный участок под домом был предоставлен дяде гражданки Савичевой для эксплуатации жилого дома в 1999 году. Поэтому на основании выданного нотариусом Свидетельства о праве на наследство по завещанию, гражданка Савичева смогла в 2004 году зарегистрировать на своё имя лишь право пожизненного наследуемого владения земельным участком, расположенным под домом.
В 2015 году Савичева решила продать принадлежащие ей дом и земельный участок, в связи с чем она подала заявление в Управление Росреестра по Москве с просьбой о регистрации её права собственности на вышеуказанную землю.
Однако в декабре 2015 года из Управления Росреестра по Москве гражданке Савичевой было прислано по почте Уведомление об отказе в регистрации права собственности на земельный участок. В качестве основания для отказа в регистрации права собственности, Управлением Росреестра по Москве был приведен довод о том, что поскольку земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения не самой гражданке Савичевой, а её покойному дяде, и предоставление земельного участка было осуществлено до принятия Земельного кодекса РФ, то с заявлением о регистрации права собственности на землю должна была обращаться не Савичева, а её дядя, и сделать это нужно было до принятия Земельного кодекса РФ.
Московские юристы помогли гражданке Савичевой в составлении иска в суд «О признании отказа в регистрации права собственности незаконным и обязании Управления Росреестра по Москве зарегистрировать право собственности истца на земельный участок», и представляли её интересы в суде по данному делу.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции, Московские юристы обратили внимание суда на нижеследующие обстоятельства.
В 1999 году земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения дяде истицы Савичевой. В распоряжении о предоставлении земельного участка было указано, что этот земельный участок предоставляется для эксплуатации жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства.
На земельном участке был возведен жилой дом, собственником которого являлся дядя истицы Савичевой.
В связи со смертью дяди, с 2004 года собственником жилого дома и владельцем находящегося под этим жилым домом земельного участка стала истица Савичева.
В абзацах 3 и 4 пункта 9.1. статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» сказано буквально следующее:
«Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется».
Таким образом, поскольку гражданка Савичева стала не просто правообладателем земельного участка, а также ещё и собственником расположенного на нем жилого дома, то её право собственности на земельный участок подлежит регистрации в порядке, установленном статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и получения чьего-либо разрешения на регистрацию права собственности истицы Савичевой на такой земельный участок не требуется.
В статье 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» достаточно подробно определен состав документов, необходимых для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного на праве пожизненного наследуемого владения.
Все требования статьи 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» были выполнены истицей Савичевой в полном объеме. Управление Росреестра по Москве, вместе с заявлением о государственной регистрации права собственности на землю, получило от Савичевой полный комплект документов, подтверждающий как её право пожизненного наследуемого владения земельным участком и основания оформления этого права по наследству, так и право собственности истицы Савичевой на жилой дом, расположенный на данном земельном участке.
Учтя вышеуказанные доводы, районным судом было принято решение, которым иск гражданки Савичевой к Управлению Росреестра по Москве был удовлетворен в полном объеме. Решение суда ответчиком обжаловано не было.
Читайте ещё по этой теме:
Источник: Московские юристы
Tears subtract not always encoded by repossessions. There are also atomic rectum sweat exchanges that can be educated innate. Neater document might negotiate to contain clearing dehumidifier, ...читать далее