г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

Народное мнение: коммунальщикам неинтересны проблемы жителей.

Многие ли из нас знают в лицо своего управдома – начальника дирекции единого заказчика (ДЕЗа), руководителя управляющей компании? В курсе ли мы, сколько наших денег было израсходовано на ремонт подъездов, благоустройство двора, замену лампочек, разбивку газонов, если таковые около дома имеются? А ведь за каждую копейку коммунальщики обязаны перед нами отчитываться. Но этого не делают, или почти не делают.
Много лет тому назад, когда в стране впервые заговорили о реформе жилищно-коммунального хозяйства, многочисленные эксперты утверждали – из этой сферы государству необходимо уйти, надо отдать все в частные коммерческие руки, а эти «руки», чтобы они не наделали чего-нибудь не того, и не прихватили лишнего, будут контролировать сами жители. Бизнесмены станут на конкурсах сражаться за право управлять нашими домами, а мы будем их привередливо выбирать, а затем, держа в ежовых рукавицах - строго спрашивать – как и что они сделали. И наступит коммунальное счастье. Но время с тех пор прошло немалое, а счастья все нет.
Сама коммунальная сфера, ее кошмарная аббревиатура ЖКХ, навевающая ассоциации с какими-то враскоряку ползущими, жужжащими и кряхтящими насекомыми, изначально представлялась непривлекательной, скучной и «совковой». Советский управдом – это дядька в шляпе, окруженный визгливыми пенсионерками. Или, на худой конец - Нонна Мордюкова в фильме «Бриллиантовая рука». Но это - ассоциации неискушенного наблюдателя. Искушенные разом учуяли – здесь можно поживиться, ведь через жилкомхоз проходят огромные деньги: платежи жителей, государственные дотации.
Денежку можно покачать, если с умом использовать нежилые помещения и дворовые территории. А сейчас еще появилась замечательная возможность брать на работу гастарбайтеров и платить им гроши. То есть, на коммунальных просторах молча пашет почти бесплатная, старательная, бесправная рабочая сила.
В «денежности» этой сферы очень скоро пришлось убедиться жителям, когда они увидели, например, на каких машинах начали разъезжать коммунальные начальники, какие они себе прикупили квартиры. Обещанные конкурсы на право управлять домами обернулись стремительным навязыванием наскоро сколоченных фирм, фальсификацией подписей жителей – все для того, чтобы не упустить из рук сладкие куски. И что же мы имеем? Вроде бы вокруг все чистенько (безмолвные дворники стараются), но главный вопрос не решен – жители как ничего не значили для «управдомов», так и не значат.
Между тем, у нас есть право повлиять на ситуацию, особенно – у собственников жилья. Мы можем проводить собрания, требовать у управляющей компании отчета – куда она девает наши деньги, наконец – переизбирать ее, если она плохо работает. Но не делаем этого. Время от времени появляется информация о том, что тут там, то там жители, создавшие товарищество собственников жилья (настоящее, а не фиктивное), судятся с управляющими компаниями, выгоняют их, хотя это дается крайне тяжело, совсем не так, как пели нам чиновники 10-12 лет тому назад. В Москве нескольких председателей ТСЖ вообще убили, и о результатах следствия пока ничего не известно.
Короче говоря, наша апатия только на руку королям жилкомхоза, которые и не помышляют о настоящей реформе ЖКХ, смысл которой в том, чтобы жители и управляющие компании стали подлинными партнерами. Почему же мы так равнодушны, вялы, «ленивы и нелюбопытны»? Нам неохота, мы в этом ничего не понимаем или боимся? Об этом Metrinfo.Ru решил поговорить с москвичами.
И для начала нам хотелось узнать, в курсе ли москвичи, что сфера ЖКХ уже передается государством в частные руки. И мы задали первый вопрос:
 
«Знаете ли вы, что существуют частные управляющие компании, которые занимаются обслуживанием и эксплуатацией домов?».
 
Как выяснилось,
 
- 59,8% - знают об этом;
- 40,2% - не знают.
 
«Проводятся ли в вашем доме собрания жильцов по поводу жилищно-коммунальных проблем?», - расспрашивали мы москвичей дальше.
 
Здесь у нас получился такой расклад:
 
- нет, не проводятся, - ответили – 50%;
- да, проводятся - 17,67%;
- затруднились с ответом – 32,3%.
 
Наконец, последний вопрос был задан небольшой группе респондентов, которые заявили нам, что у них такие собрания проходят: «Присутствуют ли на таких собраниях представители управляющих компаний, ЖЭКа, домоуправления?»
 
- Да, присутствуют – заявили нам 26,3%;
- не хожу на такие собрания, поэтому не знаю – 25,0%;
- заседают только жильцы дома и активисты – 21,1%;
- затруднились с ответом – 27,6%.
 
Тех москвичей, кто признался, что на такие собрания не ходят, мы спросили, - почему? Основной смысл ответов – некогда, и нет смысла: «не получается по времени»; «то работаю, то учусь, а собрания назначают в неудобное дневное время»; «а смысл - все равно непонятно, за что платим, все обслуживание за дополнительные деньги»; «ходи - не ходи на эти собрания, только пустая трата времени и эмоций».
Тех респондентов, у кого не проводятся собрания или представители управляющих компаний не ходят на собрания, мы спрашивали: «Почему представители управляющих компаний не проявляют инициативы для встреч с жильцами?»
Здесь мнения получились более разнообразные. Одно из них - коммунальщики слишком озабочены зарабатыванием денег, им не до жителей, и «лишние» глаза им не нужны: «и так, наверно, удовлетворены платежами, которые мы им отстегиваем»; «они сами собираются и зарабатывают деньги, и зачем им встречи с жильцами»; «наши проблемы их не волнуют»; «видимо, друг с другом общаются, и не считают нужным с нами встречаться».
Высказывалась и похожая точка зрения, правда в более жесткой форме: «воруют наверно много, некогда им»; «совершают противозаконные действия и встречи с нами им не нужны».
Еще одно прозвучавшее мнение - не желают терпеть критику: «у нас многие не согласны с этими организациями, плохое управление и деньги собирают»; «не хотят встречаться, потому что всегда найдутся недовольные»; «не хотят слышать много плохого в свой адрес».
Стоит выделить и вполне конкретное мнение: «мы судимся с одной из управляющих компаний, из-за выставленных цен на услуги, они, естественно, на собрания наши не приходят».
Очень часто в ходе опроса встречались такие замечания: «видимо, не выгодно»; «не заинтересованы»; «им это не нужно».
Итак, выводы из нашего опроса: большинство москвичей в курсе в том, что жилищно-коммунальное хозяйство постепенно переходит из государственного в частный сектор. При этом у половины опрошенных никогда не проводились собрания жильцов. Собрания проходят примерно у одной шестой от московчкой аудитории, но ходят на них далеко не все – из-за отсутствия времени и смысла. На собраниях с коммунальщиками встречаются не более 5% москвичей! Почему же так происходит? По версии горожан - сами коммунальщики не желают встречаться с жителями, поскольку им не до людских проблем, они делают свой бизнес и зарабатывают деньги, а критика их раздражает и вообще – им неинтересна.
Данные журнал Metrinfo.Ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Подробнее о социологических исследованиях на рынке недвижимости.
 
Metrinfo.Ru

0

Оставить комментарий