Московские власти планируют организовать парковки на свободной территории возле станций метро. Об этом в четверг во время пресс-конференции заявил мэр города Сергей Собянин.
"Мы все клочки земли, которые можно найти возле станций метро, выискиваем, забираем в городскую собственность и уже сегодня пытаемся сделать парковочное пространство", - рассказал столичный градоначальник. Он отметил, что к настоящему моменту возле станций метро уже появились несколько тысяч машиномест.
Кроме того, Собянин заявил, что Москва продолжит строить парковки в рамках программы "Народный гараж". В декабре 2010 года столичная Контрольно-счетная палата назвала ее провальной - главным образом из-за неудобного расположения строящихся в ее рамках стоянок, а также из-за высокой цены (350 тысяч рублей).
В июле 2011 года городские власти приняли решение провести ребрендинг программы. В частности, город откажется от строительства гаражей "по пути проектного минимализма" и сделает стоянки более привлекательными с точки зрения дизайна. Кроме того, изменится и стоимость машиномест. Цены на гаражи будут варьироваться в зависимости от места постройки: в спальных районах они составят в среднем 250 тысяч рублей, тогда как в центре - 500-600 тысяч рублей. В настоящее время стоимость места в "народных гараж" одинаковая для всех округов.
Как сообщалось ранее, до конца 2011 года около станций метро появятся 25 перехватывающих парковок на 11 тысяч мест. Среди них - станции "Славянский бульвар", "Строгино", "Волоколамская", "Медведково", "Черкизовская", "Аннино", "Бульвар Дмитрия Донского", "Теплый Стан", "Выхино", "Текстильщики", "Молодежная", "Парк Победы", "Отрадное", "Шипиловская", "Зябликово", "Перово".