г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

В Москве построят три новых вокзальных комплекса

Правление ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) рассмотрело генеральную схему развития московского железнодорожного узла до 2020 года, в соответствии с которой в Москве будет построено два вокзальных комплекса к 2020 году, сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов в четверг журналистам в Москве.

Также планируется возведение вокзала на территории архитектурного комплекса "Москва-Сити".

Общий объем инвестиций по финансированию генеральной схемы до 2020 года - 697 млрд рублей. Как сообщил В.Морозов, "у РЖД есть договоренность с правительством Москвы, что доля города будет не меньше, чем наша". Также первый вице-президент РЖД добавил, что компания рассчитывает на поддержку федерального бюджета до 50% от общей стоимости, в том числе за счет Инвестфонда.

"Мы также рассчитываем на привлечение и частного капитала, такая возможность в настоящий момент рассматривается", - отметил он. Строительство вокзальных комплексов предполагается рядом с платформой "Площадь Ильича" и станцией "Каланчевская".

Рядом с площадью трех вокзалов планируется возведение большого комплекса зданий, а также создание инфраструктуры для обслуживания пассажиропотока трех московских аэропортов ("Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево"). Также частично этот комплекс будет принимать пассажиров северного направления и пассажиров высокоскоростных поездов направления Москва - Санкт-Петербург.

Генеральная схема развития московского транспортного узла предполагает полную электрификацию Малого железнодорожного кольца Москвы к 2011 году и перевод данного кольца на обслуживание не только грузовых, но и пассажирских перевозок. Как отметил В.Мороз, это позволит разгрузить наземный городской транспорт и метрополитен.

Как отметил директор "ГипротрансТЭИ" Федор Пехтерев, генеральной схемой также предусмотрено сокращение доли транзитных грузов, проходящих через Москву. К 2020 году планируется полностью убрать транзитный грузопоток, идущий через Москву, за счет развития логистических центров на Большом железнодорожном кольце. В Москве, отметил Ф.Пехтерев, планируется закрыть 6 грузовых дворов с переводом основного грузопотока за переделы города.

Как отметил вице-президент РЖД Олег Тони, в настоящий момент реализуются два проекта по переводу промзон, принадлежащих РЖД, под девелоперские проекты. "Первый из них - это закрытие грузового двора на территории Рижского вокзала (36 га освобождаемых земель). На этой территории будет построено жилье, гостиничный комплекс, общественные здания и сооружения. Историческое здание вокзала и его функции по обслуживанию пассажиров полностью сохранятся", - отметил О.Тони.

"Второй проект - территория за Киевским вокзалом. Над железнодорожными путями предполагается построить офисно-гостиничный комплекс, приблизительно 2 млн кв. м", - отметил О.Тони. "Работы по этим пилотным проектам начнутся в следующем году", - сообщил он.

0

Оставить комментарий