Правление ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) рассмотрело генеральную схему развития московского железнодорожного узла до 2020 года, в соответствии с которой в Москве будет построено два вокзальных комплекса к 2020 году, сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов в четверг журналистам в Москве.
Также планируется возведение вокзала на территории архитектурного комплекса «Москва-Сити».
Общий объем инвестиций по финансированию генеральной схемы до 2020 года — 697 млрд рублей. Как сообщил В.Морозов, «у РЖД есть договоренность с правительством Москвы, что доля города будет не меньше, чем наша». Также первый вице-президент РЖД добавил, что компания рассчитывает на поддержку федерального бюджета до 50% от общей стоимости, в том числе за счет Инвестфонда.
«Мы также рассчитываем на привлечение и частного капитала, такая возможность в настоящий момент рассматривается», — отметил он. Строительство вокзальных комплексов предполагается рядом с платформой «Площадь Ильича» и станцией «Каланчевская».
Рядом с площадью трех вокзалов планируется возведение большого комплекса зданий, а также создание инфраструктуры для обслуживания пассажиропотока трех московских аэропортов («Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево»). Также частично этот комплекс будет принимать пассажиров северного направления и пассажиров высокоскоростных поездов направления Москва — Санкт-Петербург.
Генеральная схема развития московского транспортного узла предполагает полную электрификацию Малого железнодорожного кольца Москвы к 2011 году и перевод данного кольца на обслуживание не только грузовых, но и пассажирских перевозок. Как отметил В.Мороз, это позволит разгрузить наземный городской транспорт и метрополитен.
Как отметил директор «ГипротрансТЭИ» Федор Пехтерев, генеральной схемой также предусмотрено сокращение доли транзитных грузов, проходящих через Москву. К 2020 году планируется полностью убрать транзитный грузопоток, идущий через Москву, за счет развития логистических центров на Большом железнодорожном кольце. В Москве, отметил Ф.Пехтерев, планируется закрыть 6 грузовых дворов с переводом основного грузопотока за переделы города.
Как отметил вице-президент РЖД Олег Тони, в настоящий момент реализуются два проекта по переводу промзон, принадлежащих РЖД, под девелоперские проекты. «Первый из них — это закрытие грузового двора на территории Рижского вокзала (36 га освобождаемых земель). На этой территории будет построено жилье, гостиничный комплекс, общественные здания и сооружения. Историческое здание вокзала и его функции по обслуживанию пассажиров полностью сохранятся», — отметил О.Тони.
«Второй проект — территория за Киевским вокзалом. Над железнодорожными путями предполагается построить офисно-гостиничный комплекс, приблизительно 2 млн кв. м», — отметил О.Тони. «Работы по этим пилотным проектам начнутся в следующем году», — сообщил он.
Если я мать и учусь в меде, то как мне получить компенсацию за аренду ...читать далее