Движение по высокоскоростной железнодорожной трассе из Москвы в Санкт-Петербург начнется в 2010 году, сообщил на пресс-конференции первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Вадим Морозов.
«К концу 2009 года ОАО «РЖД» получит с завода «Сименс» подвижный состав для организации высокоскоростного пассажирского движения в Петербург. Само движение будет открыто в 2010 году», — сказал он.
По словам первого вице-президента, поезда до Северной столицы будут ходить со скоростью до 250 километров в час, что позволит сократить время в пути до 3,5 часов.
Вадим Морозов также сказал, что планируется запустить к 2014 году скоростное железнодорожное движение в южном направлении.
«С 25 часов в дороге до 15 часов уменьшится время в пути до Адлера после пуска к 2014 году скоростной Южной линии», — отметил он.
Первый вице-президент РЖД добавил, что только средствами РЖД такой проект «не поднять», поэтому компания рассчитывает как на привлечение бюджетных средств, так и на частные инвестиции.
Он сообщил, что в минувшую пятницу рассмотрена и утверждена генеральная схема развития Московского железнодорожного узла до 2020 года. Она предусматривает значительное увеличение пассажироперевозок как в дальнем сообщении — с нынешних 30,5 миллиона до 45 миллионов пассажиров, так и в пригородном сообщении — с нынешних 800 миллионов до 1,2 миллиарда человек.
Вадим Морозов отметил, что важной задачей является освобождение Москвы от грузового движения. «Сейчас только 1,5 тысячи вагонов из прибывающих в город 4,5 тысячи вагонов непосредственно предназначаются Москве», — сказал он.
По его словам, для исправления ситуации на территории Московской области намечено создать три крупных опорных сортировочных станции — в Бекасово, Орехово-Зуево и Ожерелье.
Если я мать и учусь в меде, то как мне получить компенсацию за аренду ...читать далее